Новый логотип Санкт-Петербурга вызвал критику со стороны многих пользователей соцсетей и специалистов. Некоторые из них предлагают вернуть старый логотип, созданный дизайнером Артемием Лебедевым за 1 рубль, передает Toppress.kz со ссылкой на Forbes.ru.
В четверг власти Санкт-Петербурга представили новый "мета-бренд" города. Созданный в его рамках логотип представляет собой "бирюзовое солнце" — круг с надписью "Санкт-Петербург", шрифт которой должен напоминать о разводных мостах, поясняли на презентации авторы проекта (на фото — презентация бренда из блога Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга на vk.com).
Комитет по развитию туризма Петербурга объявил конкурс на разработку бренда города в сентябре прошлого года. Победившему агентству SPN Communication на его разработку власти выделили более 7 млн рублей. По словам генерального директора агентства Андрея Баранникова, работа над визуальной частью заняла только 10% времени. "Оставшиеся 90% занимались разработкой документов", — цитировал его "Петербургский дневник". В официальном сообщении петербургской администрации также было подчеркнуто, что «визуальное решение и создание логотипа" — это только 10% проделанной агентством работы.
Этот логотип должен сменить логотип, созданный в 2014 году по контракту правительства города со "Студией Артемия Лебедева", и его стоимость составила 1 рубль. В 2016-м на комитет по туризму пожаловалось рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Антимонопольная служба сочла, что власти создали дискриминационные условия для участников рынка, так как заключили контракт без проведения открытого конкурса. В августе прошлого года Верховный суд использовать логотип Лебедева запретил.Логотип Петербурга от "Студии Артемия Лебедева" Дизайнер после вынесения решения суда разрешил использовать логотип всем желающим. При этом он заявил, что SPN Communication позаимствовало его идеи.
Новый логотип использует предложенный нами бирюзовый цвет, идею разводных мостов в буквах и перенос на три строки, — написал Лебедев в своем Telegram-канале.
"Череп овец" и "Я росла в ль"
Соцсети отреагировали на новый логотип Петербурга пародиями — пользователи адаптировали под концепцию агентства названия других городов.